За последние 8 лет управление молодежной политикой (МП) передавалось в ведение различных государственных органов: Министерство образования и науки, Государственное агентство по физической культуре и спорту, делам молодежи и защиты детей, Министерство труда и социального развития КР. В связи с этим делам молодежи уделялось недостаточное внимание, а бюджет на поддержку политики существенно сократился. Вышеупомянутые институты занимались проблемами молодежи по остаточному принципу. Так, были предприняты различные попытки для улучшения ситуации, в том числе по реорганизации органов:

1. 26.04.2010 г. на базе Департамента по делам молодежи при Министерстве труда, занятости и миграции КР было образовано Министерство по делам молодежи КР с передачей ему функций по делам молодежи. 2. 23.12.2011 г. было образовано Министерство молодежи, труда и занятости КР на базе Министерства по делам молодежи Кыргызской Республики и Министерства труда, занятости и миграции КР. 3. 16.11.2015 г. образовано Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при ПКР с передачей функций в сфере молодежи со штатом в количестве 18 единиц из центрального аппарата и 40 единиц из территориальных подразделений преобразуемого Министерства труда, миграции и молодежи КР с финансовыми, материально-техническими средствами; и 7 единиц из центрального аппарата и 7 единиц из территориальных подразделений преобразуемого Министерства труда, миграции и молодежи КР в Министерство образования и науки КР.

В настоящий момент два профильных отдела Государственного агентства по делам молодёжи, физической культуры и спорта при Правительстве КР и подведомственная структура Республиканского дворца молодежи занимаются молодежной политикой с дублирующими функциями. Гос. агентству были переданы человеческие ресурсы и материально-техническая база для реализации молодежной политики, однако молодежные организации считают, что они используются недостаточно эффективно, и пока результатов работы в этом направлении не видно в связи с отсутствием функции формирования политики. Деятельность по формированию молодежной политики со стороны Мин. Образования, в силу отсутствия подобных ресурсов, не представляется возможной, поскольку за формирование МП в управлении образовательной и молодежной политики Министерства ответственен 1 специалист.

На данный момент парламент рассматривает новую программу, структуру и состав правительства. В связи с этим существует опасение о дальнейшем разделении и передачи функций молодежной политики разным органам. На этом фоне молодежные организации выступают с предложением передать все функции молодежной политики в ведение Министерства образования и науки КР, в том числе материально-техническую базу, штатные единицы, институциональную память, подведомственную структуру в лице РДМ, а также финансирование.

Данное решение позволит использовать сильную и стабильную инфраструктуру с широкой географией охвата Министерства в формировании и трансляции ключевых концепций и идей государства на молодежную аудиторию в рамках государственных целевых программ с реализацией настоящих программ на местах через государственный социальный заказ на базе социальной инфраструктуры, созданной в последние годы в бытность Министерства молодежи, которую необходимо встроить в вертикаль управления с соответствующим финансированием и выделением штатных единиц. Министерство образования при наличии соответствующих ресурсов имеет больший потенциал для формирования и реализации молодежной политики.